В 2021 г телеканалы и видеосервисы выпустили 229 сериалов длиной более четырех эпизодов. При этом выручка российских онлайн-кинотеатров выросла всего на 66%, до ₽27,8 млрд.
В 2022 году прогнозируется рост индустрии на 60-80 проектов.
По количеству подписчиков первое место занимает онлайн-кинотеатр ivi (42%), второе — Кинопоиск (34%), третье — Okko (29%).
В большей степени «благодаря» Okko (принадлежит Сбербанку) количество сериалов на российском рынке будет расти.
Сбер в борьбе за долю рынка может позволить несоизмеримо бóльшие траты на производство контента, чем конкуренты. Наглядный пример того, как вместо качества решили завалить количеством.
Если в 2020 году Okko выпустил 9 проектов, то в 2021 — уже 25. Однако это не привело к росту рыночной доли онлайн-кинотеатра: по итогам первого полугодия 2021 года доходы Okko сократились на 13% и он упал со 2-го на 3-е место — при том что рынок вырос на 40%.
В этом году производством сериалов для Okko в том числе займётся Федор Бондарчук: он стал генеральным продюсером «НМГ студии» — «дочки» Национальной медиа группы (НМГ). У студии задача выпустить более 20 сериалов за год.
Но есть ощущение, что чем больше сериалов для онлайна производят в России, тем больше усредняется их качество.
И уже не понятно, способен ли будет зритель воспринять такое количество проектов.