Войти
ГлавнаястатьиИскусство, дизайн и культура

Театр Ла Фениче

Просмотрено 664 раза Добавлено 1 год назад

Ла Фениче (Фениче — Феникс) — итальянский оперный театр в Венеции. Наряду с миланским «Ла Скала» и неаполитанским «Сан-Карло» — это один из крупнейших оперных театров Италии. Он построен по проекту архитектора Дж. Сельва. Открыт 16 мая 1792 года оперой «Агриджентские игры» Дж. Паизиелло.

Театр Ла Фениче вид снаружи

Характерной особенностью этого театра (как и других итальянских театров, созидаемых в XVIII веке) является принцип учета удобства мест для зрителей. Внешне он не был ни пышным, ни эффектным, как это было принято в придворных театрах. Одним из архитектурных новшеств являлась изобретенная архитектором Сегецци новая система расположения лож, при которой каждая ложа располагалась на двадцать сантиметров выше предыдущей, в то же время несколько выступая вперед. Система Сигецци была применена при постройке театров в Болонье, Вероне, Мантуе и ряде других итальянских городов.

Театр Ла Фениче вид внутри, опера в театре

В конце XVIII — начале XIX века на сцене театра «Ла Фениче» шли оперы С. Майра, Д. Чимарозы, Россини, Дж. Мейербера, В. Беллини, Г. Доницетти.

В 1836 году прославленный театр стал жертвой пожара, случившегося незадолго до открытия традиционного Карнавала. Недаром, говорили современники, ему дали название «Феникс». И феникс, действительно, меньше чем через 6 месяцев возродился из пепла. В мае 1837 года он вновь открыл свой занавес перед публикой. Вот что писал русский путешественник и музыкальный обозреватель о своем посещении этого вновь открытого театра «Ла Фениче»: «Зала, ярко освещенная, отделана с большим вкусом. По белому полю очень удачно рассыпаны золотые арабески. Легкая живопись не вредит общему впечатлению. Императорская ложа богато убрана… все ложи с зеркалами и диванами, очень удобны. Декорации прекрасны, они не могут идти в сравнение с петербургскими». Но в то же время русский любитель оперы говорит, что и «Ла Фениче» не избежал общей участи театров Италии, в которых театральная зала является одновременно и гостиной. Публика весь вечер делает визиты из ложи в ложу, ведется оживленный разговор. На оперу же, за исключением самых первых представлений, обращают мало внимания. Публика внимательно, собственно, только к тем местам оперы, которые у нее «любимые». Их-то и оценивают по достоинству. В дни первых представлений, то есть премьерных спектаклей, цены на билеты в театр баснословно велики. В эти дни публика со вкусом и знанием дела прослушивает исполняемое произведение. Конечно, одни оперы пользовались большим успехом, другие — меньшим. В сезон, о котором говорит наш петербургский наблюдатель, давали оперу «Анну Болен» Доницетти. Опера была принята довольно холодно, но все же отдельные исполнители были хороши.

В первой половине XIX века в нем выступали знаменитые певцы — И. Кольбран, Дж. Гризи, Дж. Паста, М. Малибран, А. Тамбурини, Д. Донцелли. В репертуаре театра были и балетные спектакли.

Их ставили балетмейстеры О. и С. Вигано, Ф. Клерико, К. Блазис, А. Кортези, Ф. Тальони. В середине XIX века на сцене театра «Ла Фениче» были впервые поставлены многие оперы С. Меркаданте, Д. Паччини и Дж. Верди. В эти годы здесь выступали знаменитые певцы: К. Унгер, Дж. Стреппони, Э. Френццолини, Варези, Кореи и др. В конце XIX — начале XX века в театре «Ла Фениче» были представлены публике оперы Р. Леонкавалло («Богема», 1897), П. Масканьи («Маски», 1901), М. Кастельнуово-Тедеско («Мандрагора», 1926). На сцене театра пела прославленная и блистательная Мария Каллас, оставившая о театре свои воспоминания.

Но в конце ушедшего XX столетия знаменитый театр постигло огромное несчастье. В ночь с 29 на 30 января в театре начался страшный пожар, в результате которого здание «Ла Фениче» было почти полностью уничтожено. Труппа театра в это время находилась на гастролях в Польше. По инициативе ЮНЕСКО был создан Международный фонд помощи для восстановления театра. Во всем мире пресса писала статьи на тему — возродится ли венецианский Феникс, восстанет ли вновь из пепла? Во всем мире коллеги-профессионалы и благотворительные фонды стремились оказать театру посильную помощь. Финансовую помощь театру оказал и наш Большой театр — средства, собранные от благотворительного спектакля «Травиата» Д. Верди, были переданы в фонд помощи театру «Ла Фениче».

Поделись с друзьями

Маргарита Морозова
Автор статьи
664
Приватный раздел статей
Мы отобрали статьи со всего интернета, чтобы вы смогли не только сэкономить свои деньги, но и заработать, а также множество других полезных материалов!
Статьи по теме
Работы пин-ап Арт Фрама  с 1907 по 1981 год
Добавлено 5 месяцев назад
Театр Лицеум
Добавлено 1 год назад
Другие публикации автора
Недавно добавленные
Для чего нужны cookies
Добавлено 1 день назад
Шифр Цезаря
Добавлено 2 дня назад
Как подделать метаданные в PDF
Добавлено 3 дня назад
​Убираем вотермарку с изображения
Добавлено 4 дня назад
Удаляем метаданные фотографий
Добавлено 6 дней назад
Взлом Вконтакте и способы защиты аккаунта
Добавлено 6 дней назад
Нет комментариев
Будьте первым, кто оставит свое мнение!
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.
Войти через

Статьи

Технологии, компьютер и интернет
Технологии, компьютер и интернет
Наука и образование
Технологии, компьютер и интернет
Технологии, компьютер и интернет

Сообщества

Веб-программирование
Я уже более 20 лет пишу код для веба.
Лохотрон игры 🎮
Онлайн игры лохотрон, не тратьте деньги и время
Все про Телеграм
Каналы, чаты и боты
Все о парсинге данных
Сбор информации с сайтов и других источников
Тревожные новости
Уникальные случаи из жизни
Мужской рай
Будь с нами
Наука и техника
Наука не всегда скучная
Цитаты
Великие слова, цитаты и афоризмы
Настоящий трагизм жизни заключается в том, что старыми становятся слишком рано, а мудрыми слишком поздно...
(Бенджамин Франклин)