Театр Ла Фениче

Время чтения - 3 мин, 2 сек.
06 сен 2019
Дата

Ла Фениче (Фениче — Феникс) — итальянский оперный театр в Венеции. Наряду с миланским «Ла Скала» и неаполитанским «Сан-Карло» — это один из крупнейших оперных театров Италии. Он построен по проекту архитектора Дж. Сельва. Открыт 16 мая 1792 года оперой «Агриджентские игры» Дж. Паизиелло.

Театр Ла Фениче вид снаружи
Театр Ла Фениче вид снаружи

Характерной особенностью этого театра (как и других итальянских театров, созидаемых в XVIII веке) является принцип учета удобства мест для зрителей. Внешне он не был ни пышным, ни эффектным, как это было принято в придворных театрах. Одним из архитектурных новшеств являлась изобретенная архитектором Сегецци новая система расположения лож, при которой каждая ложа располагалась на двадцать сантиметров выше предыдущей, в то же время несколько выступая вперед. Система Сигецци была применена при постройке театров в Болонье, Вероне, Мантуе и ряде других итальянских городов.

Театр Ла Фениче вид внутри, опера в театре
Театр Ла Фениче вид внутри, опера в театре

В конце XVIII — начале XIX века на сцене театра «Ла Фениче» шли оперы С. Майра, Д. Чимарозы, Россини, Дж. Мейербера, В. Беллини, Г. Доницетти.

В 1836 году прославленный театр стал жертвой пожара, случившегося незадолго до открытия традиционного Карнавала. Недаром, говорили современники, ему дали название «Феникс». И феникс, действительно, меньше чем через 6 месяцев возродился из пепла. В мае 1837 года он вновь открыл свой занавес перед публикой. Вот что писал русский путешественник и музыкальный обозреватель о своем посещении этого вновь открытого театра «Ла Фениче»: «Зала, ярко освещенная, отделана с большим вкусом. По белому полю очень удачно рассыпаны золотые арабески. Легкая живопись не вредит общему впечатлению. Императорская ложа богато убрана… все ложи с зеркалами и диванами, очень удобны. Декорации прекрасны, они не могут идти в сравнение с петербургскими». Но в то же время русский любитель оперы говорит, что и «Ла Фениче» не избежал общей участи театров Италии, в которых театральная зала является одновременно и гостиной. Публика весь вечер делает визиты из ложи в ложу, ведется оживленный разговор. На оперу же, за исключением самых первых представлений, обращают мало внимания. Публика внимательно, собственно, только к тем местам оперы, которые у нее «любимые». Их-то и оценивают по достоинству. В дни первых представлений, то есть премьерных спектаклей, цены на билеты в театр баснословно велики. В эти дни публика со вкусом и знанием дела прослушивает исполняемое произведение. Конечно, одни оперы пользовались большим успехом, другие — меньшим. В сезон, о котором говорит наш петербургский наблюдатель, давали оперу «Анну Болен» Доницетти. Опера была принята довольно холодно, но все же отдельные исполнители были хороши.

В первой половине XIX века в нем выступали знаменитые певцы — И. Кольбран, Дж. Гризи, Дж. Паста, М. Малибран, А. Тамбурини, Д. Донцелли. В репертуаре театра были и балетные спектакли.

Их ставили балетмейстеры О. и С. Вигано, Ф. Клерико, К. Блазис, А. Кортези, Ф. Тальони. В середине XIX века на сцене театра «Ла Фениче» были впервые поставлены многие оперы С. Меркаданте, Д. Паччини и Дж. Верди. В эти годы здесь выступали знаменитые певцы: К. Унгер, Дж. Стреппони, Э. Френццолини, Варези, Кореи и др. В конце XIX — начале XX века в театре «Ла Фениче» были представлены публике оперы Р. Леонкавалло («Богема», 1897), П. Масканьи («Маски», 1901), М. Кастельнуово-Тедеско («Мандрагора», 1926). На сцене театра пела прославленная и блистательная Мария Каллас, оставившая о театре свои воспоминания.

Но в конце ушедшего XX столетия знаменитый театр постигло огромное несчастье. В ночь с 29 на 30 января в театре начался страшный пожар, в результате которого здание «Ла Фениче» было почти полностью уничтожено. Труппа театра в это время находилась на гастролях в Польше. По инициативе ЮНЕСКО был создан Международный фонд помощи для восстановления театра. Во всем мире пресса писала статьи на тему — возродится ли венецианский Феникс, восстанет ли вновь из пепла? Во всем мире коллеги-профессионалы и благотворительные фонды стремились оказать театру посильную помощь. Финансовую помощь театру оказал и наш Большой театр — средства, собранные от благотворительного спектакля «Травиата» Д. Верди, были переданы в фонд помощи театру «Ла Фениче».

1273
Производство сериалов в России выросло почти в два раза
Искусство, дизайн и культура
В 2021 г телеканалы и видеосервисы выпустили 229 сериалов длиной более четырех эпизодов. В 2022 году прогнозируется рост индустрии на 60-80 проектов.
Январь 2022
527
Молодая творческая тенденция художника DiezelSun
Искусство, дизайн и культура
Уфолизм - это молодая тенденция в изобразительном искусстве. Её основателем является российский художник Diezel Sun (Александр Татарников). В своих картинах он изображает древних Богов (представителей внеземного мира). Древние артефакты являются хорошими источниками для воплощения творческих идей. На многих древних артефактах изображён внеземной мир. В некоторых картинах художника присутствует романтизм, т.к. изображены прекрасные женщины (Богини любви, Богини плодородия и т.д.)
Май 2021
1001
Работы пин-ап Арт Фрама  с 1907 по 1981 год
Искусство, дизайн и культура
Приверженцем пин-ап является художник Арт Фрам и его рисунки говорят об этом. Посмотрите коллекцию фотографий популярных работ автора за с 1907 по 1981 год.
Апрель 2021
1378
Театр Лицеум
Искусство, дизайн и культура
Театр «Лицеум» знаменит не только своей актерской труппой, но и архитектурой здания. Здание спроектировал архитектор Джеймс Пейн в 1765 году, и первоначально оно предназначалось для Общества Художников Лондона, но впоследствии стал одним из ведущих лондонских театров.
Сентябрь 2019
1337
Нейросети, которые сделают всю работу за вас
Технологии, компьютер и интернет
Нейросети уже сегодня способны выполнять задачи, которые раньше требовали часов, а то и дней работы. От обработки текстов и анализа данных до создания дизайнов и написания кода — искусственный интеллект становится вашим надежным помощником. Давайте разберем, как они могут изменить ваш подход к задачам и освободить время для действительно важных вещей.
Январь
131