Давным давно, когда еще не было такой вычислительной мощности, поисковые системы оперировали простыми уравнениями. От этого сайты ранжировались в поисковой выдаче по упрощенной схеме.
Каждый вебмастер давно просек эту тему и начал массово закупать ссылки на свои сайты. Реакция не заставила себя ждать.
Сначала сайт поднялся в топ 10, а потом и в топ 3. При том это по конкурентным высокочастотным запросам.
Яндекс отказался от внешних ссылок
Пришел 2014 год. На конференции Яндекс заявил о том, что теперь на поиск не будут иметь влияния внешние ссылки.
На самом деле внешние ссылки по прежнему остаются показателем авторитетности ресурса/сайта. Чем больше на сайт ссылаются, тем лучше считается ресурс в глазах поисковой системы. В следствие поднимается в выдаче.
Своим заявлением Яндекс намекнул, что теперь не вся ссылочная масса будет влиять непосредственно на сайт.
Внешние ссылки с адалт сайтов, молодых доменов, дорвеев и других подобных ресурсов, которые не несут практической пользы для пользователя - не только не принесут пользы, но возможно причинят вред сайту.
Что может произойти с сайтом при покупке ссылок
Если сайт будет впервые замечен на покупке ссылок, то вы в первую очередь заметите его пессимезацию в Яндексе, то есть ваши показы по целевым запросам резко уменьшится.
Следующий этап наступит если вебмастер продолжит заниматься продвижение интернет-ресурса посредством покупных ссылок. От Яндекса прилетит бан-фильтр.
Как Google реагирует на внешние ссылки
Поисковая системы Google относится консервативнее к внешним ссылкам, чем Яндекс.
Гугл выводит результаты поиска полагаясь на множество факторов, один из которых это внешние ссылки.
Какое теперь имеют значение внешние ссылки
Не стоит недооценивать значение ссылок.
Как бы не менялись методы ранжирования - все равно внешние ссылки будут весомым аргументом, чтобы занять позиции выше, чем у конкурентов по этой же тематике.
Популярные интернет-проекты имеют большую ссылочную массу. Пользователи делятся ссылкой, что доказывает его полезность. Это основополагающий принцип: если есть ссылки, значит сайт интересный и его надо поднять в выдаче.
Так устроена поисковая система какая бы она не была: Яндекс или Google.
Делитесь своим мнением.