В данном материале вы конкретно узнаете, как продвигать статье по релевантным запросам в выдачи поисковых систем. Никакой воды и банального текста: только факты, конкретика, лайфхаки, примеры и советы эксперта.
Что такое сео статья. Краткая справка.
SEO-статья – это текст, который ориентирован не только на посетителя сайта, но и на поискового робота. Его основная цель – привлечь поисковый трафик на сайт. Такая статья отвечает на пользовательский запрос и содержит ключевые слова, которые чаще всего используются при поиске материала на определенную тему.
Самые первый подготовительный этап написания SEO статьи. Сбор семантики.
Поисковой запрос - это ключ, введённый пользователем, по которому выводится релевантный контент. И для того, чтобы статья удовлетворила условиям по конкретному запросу она должна содержать семантическое ядро, или как его называют сеошники - семантику.
Для этого, необходимо собрать все схожие ключи, чтобы потом писать на их основе СЕО статью. Я пользуюсь двумя бесплатными и популярными сервисами: Яндеес Wordstat и Mutagen.
Общедоступная бесплатная платформа со статистикой поисковых запросов от Яндекса показывает как часто люди ищут ту или иную фразу.
Плюс к этому сервис покажет другие схожие запросы. Давайте как пример напишем запрос «сео статьи».
Как видно у данного запроса почти 1220 показов в месяц. Наглядно показано какие ключевые слова используются, какие схожие запросы, количество просмотров и т.д. Более детальную информацию, как применять на практике вордстат, вы всегда найдете в интернете.
А теперь перейдем к профессиональному инструменту.
Mutagen - одна из лучших площадок для качественного подбора ключевых слов и создания семантического ядра.
Главная особенность сервиса в том, что он позволяет определить конкурентность запросов. Диапазон до 25 единиц. Чем больше число, тем труднее продвинуть статью в топовые позиции по поисковому запросу.
Заголовки для СЕО
Немаловажное значение в продвижение SEO статей играют заголовки. Они не только выделяют смысловые блоки в тексте, но и помогают поисковым роботам лучше анализировать контент страницы.
Для того чтобы написать сео статью уделите особое внимание на заголовки H1- H4.
Заголовок H1
Должен присутствовать на каждой странице в еденичном экземпляре и содержать основные ключи, по которым продвигается. Рекомендуется составлять основной заголовок до 180 символов.
Заголовок H2
Второстепенный заголовок может встречаться на странице больше одного раза. Не рекомендуется использовать большет 3-4 раз. В основу его входят среднечастотные запросы.
Заголовок H3
Подчиняется по смыслу и следует за заголовком H2. В нем приписываются низкоконкурентные вхождения ключевого запроса. Ограничений по количеству нет, но не стоит этим злоупотреблять.
Заголовок H4
На данный момент редко используются. В H4 можно помещать любой текст - главное, чтобы он органично вписывался в общий текст статьи.
Взять на заметку! На каждые 300 - 400 символов используйте подзаголовки. Если текст слишком короткий, то лучше выделите его жирным шрифтом. Так будет лучше для seo и поисковики не сочтут ваш текст переоптемезированным.
Переспам опасен
Не стоит использовать все ключевые слова - это чревато переспамом, а он негативно влияет на продвижение статьи.
Никто не захочет читать насыщенные ключевыми словами тексты.
Оптимально использовать 1-2 ключевых слова на каждые 500 символов.
Взять на заметку! Не выделяйте ключевые слова жирным шрифтом. Это мешает прочтению текста. Поисковые роботы активно борются с таким контентом.
Восприятие текста
Красиво оформленный текст не только радует глаз, но и является фактором, который непосредственно влияет на позиции в ТОПе.
Вот самые основные фичи для грамотного составления структурированного текста.
Выравнивание
Все параграфы должны выравниваться по одной стороне. Текст не должен плавать из стороны в сторону. Лучше выравнивать по левому краю.
Списки
Используйте нумерованные или маркированные списки - хотя бы один раз.
Подзаголовки
Сплошной текст мало кого интересует. Как правило все бегло просматривают сначала подзаголовки.
Единый стиль
Придерживайтесь одного стиля написания текста. Читатель может неправильно понять, если статья будет меняться каждый раз. Он читать ее не будет - закроет и уйдет.
Отступы
Тем больше свободного пространства, тем лучше. Для этого и существуют абзацы, списки, заголовки и подзаголовки - органично разбивать сплошной текст на смысловые еденицы.
Термины
Не используйте трудные слова. Однако если это необходимо, то используйте пояснение.
Перелинковка
Перелинковка - это система размещения ссылок на другие страницы в интернете. Грамотное использование поможет пользователю быстро найти ответы на вопросы, кроме этого она влияет на общие поведенческие факторы:
- Повышение юзабилити сайта. Пользователь ходит по страницам, увеличивая поведенческие показатели: время на сайте, глубину просмотра и другие.
- Продвижение страницы. Внутренняя перелинковка продвигает сайт даже по редким НЧ запросам пользователей.
- Увеличение веса страницы. Если на определенной странице поставить ссылку, ее вес автоматически вырастет.
Уникальность
Вы делаете большой шаг в сторону оптимизации, публикуя только уникальные seo тексты. Этот показатель важен не только для поисковых роботов, но и для читателей. Уникальность должна быть не менее 80%. Кто же будет повторно читать текст, который видел на предыдущем сайте — его просто закроют.
Подводим итоги
Теперь вы знаете как писать грамотные сео ориентированные тексты. По этим критериям вы можете заметно улучшить позиции в поисковых системах. А если у вас возникли сложности, наши специалисты готовы вам помочь.
Мы предлагаем не только копирайтинг текстов (написание уникального контента с нуля), но и рерайтинг (оптимизация вашего текста под SEO без потери смысла).
Отдельное спасибо всем, кто оставит комментарии по теме.